0 Корзина 0 руб

Причины закоксованности двигателя и его ремонт

Водителей условно можно поделить на две категории, первая категория, это водители, которые знают, что такое закоксовка двигателя, ко второй категории можно отнести тех водителей, которые про такое понятие даже и не слышали.

Под раскоксовкой двигателя понимается удаление в нем отложений в виде кокса или нагара, которые постепенно появляются на поверхности его деталей в ходе работы за определенный период времени.

Причина этого явления лежит в специфики работы самого двигателя и режимов его эксплуатации.

Специфика функционирования любого двигателя внутреннего сгорания всем известна, это использование в ходе своей работы горюче-смазочные материалы в виде топлива и масла.

Источником образования нагаров в двигателе являются бензин, ДТ и масло.

Главным источником закоксованности двигателя является масло, за ним идет топливо.

Основные пути проникновения масла в камеру сгорания, это микрощели в маслосъемных кольцах, через которые масло попадая в данную камеру, оседает там на стенках цилиндров, а под воздействием больших температур постепенно закоксовывается.

Чем качественней моторное масло и новее двигатель, тем медленней данный процесс.

Топливо, в основном, попадает в камеру сгорания по стержням впускных клапанов, стекает в нее в момент всасывания поршнем топливовоздушной смеси в цилиндры.

Причины закоксованности двигателя и его ремонт

Двигатель с пробегом

Выше рассматривался пример с новым двигателем. Когда у автомобиля уже значительный пробег в 90 – 100 тыс. км, изнашиваются не только маслосъемные кольца, но и вся цилиндропоршневая группа, соответственно процесс коксообразования в двигателе ускоряется.

Не стоит забывать и про газораспределительный механизм, аналогичная ситуация.

Как правило, симптоматика всего этого проявляется в появлении из выхлопной трубы дыма с особым запахом и замасленности свечей зажигания. Тут уже можно смело говорить не «Бог в помощь», а «Хороший моторист в помощь».

Чтобы самостоятельно сделать правильные выводы обратите внимание на такие важные моменты:

  • Расход масла > 300 гр. при 1000 км пробега, при этом пробег иномарки не превысил 200 000 км пробега
  • Маслоотражательные колпачки пропускают масло (признаки – на резьбе свечей масло, при резкой перегазовке дымит выхлопная труба
Причины закоксованности двигателя и его ремонт

Другие причины закоксовки двигателя

  • Частый перегрев двигателя (причины могут быть разные)
  • Двигатель очень часто работает на холостом ходу
  • Постоянный городской цикл эксплуатации автомобиля
  • Использование не качественного моторного масла или масла не подходящего по типу двигателя
  • Продолжительная стоянка авто без эксплуатации (штраф площадка, стоянка зимой, после аварии, продолжительный ремонт и т.д.)

Цилиндропоршневая группа

Когда изношена цилиндропоршневая группа у двигателя, то у Вас два пути, или сделать ему капремонт (раскоксовку двигателя) с полной заменой поршней, колец и т.д. или покупка (контрактного) двигателя.

Причины закоксованности двигателя и его ремонт

Если не сделать ремонт двигателя

Как уже отмечалось выше, целью ремонта двигателя является максимальная ликвидация закоксованных и покрытых нагаром деталей его цилиндропоршневой группы.

Наиболее важными деталями являются поршня, компрессионные и маслосъемные кольца и канавки под ними. Нагар, который образуется в канавках под кольцами, не дает им возможность плотно находится на своих местах и плотно прилегать к стенкам цилиндра, а это ведет к полному уничтожению двигателя.

Наверх